«Чем больше грузовой самолет – тем лучше»


Весь мировой авиационный рынок пытается справиться с растущими ценами на топливо. Вносить изменения в свой бизнес приходится как пассажирским, так и грузовым перевозчикам. Во время саммита Международной ассоциации грузовой авиации (TIACA) региональный директор по анализу рынка грузовых перевозок компании "Boeing — гражданские самолеты" Том Крабтри рассказал АТО, что ждет рынок грузовых перевозок в ближайшем будущем.

АТО: Господин Крабтри, как по вашим прогнозам, будет развиваться рынок грузовых перевозок в 2012 г.?
Т. К.:
По нашим оценкам, в прошлом году объемы мирового рынка авиаперевозок сократились на 0,5–1,0%. Начало 2012 г. было непростым; по сравнению с прошлым годом лишь в феврале рынок рос, в январе, марте и апреле показатели были ниже, чем в 2011 г. Но мы все-таки считаем, что по итогам этого года рынок возрастет на 3%. Основной рост придется на III–IV кварталы, поскольку мы ожидаем увеличения объема работы мировой промышленности именно в этот период.

Интересно, что в прошлом году объемы контейнерных морских перевозок грузов возросли почти на 7%. Это произошло из-за роста емкостей, представленных на данном рынке. Компании заказывали новые контейнеровозы на пике экономического роста, а получили их, когда ситуация в экономике оказалась не такой благоприятной. Из-за переизбытка емкостей мировая индустрия морских контейнерных перевозок в прошлом году потеряла около 10 млрд долл. Авиационному бизнесу в грузовом сегменте удалось остаться прибыльным, даже несмотря на высокие цены на авиационное топливо.

Читайте также:  II ежегодный конкурс годовых отчетов и сайтов компаний транспортной отрасли "Новая верста"
Top.Mail.Ru