Контейнер для защиты от взрыва


Подробно об авторе: Грэм УОРВИК, Вашингтон

Европейская программа, посвященная разработке взрывобезопасных багажных контейнеров и направленная на повышение выживаемости современных авиалайнеров в случае террористических атак, после проведения полномасштабных испытаний на списанных самолетах переходит на стадию коммерческой реализации. 

Завершенная в сентябре программа Fly-Bag 2, финансируемая Евросоюзом, обеспечила разработку взрывобезопасных салонных и грузовых устройств для узко- и широкофюзеляжных самолетов. Эти устройства прошли специальные наземные испытания, в ходе которых была проведена имитация взрыва на самолетах Airbus A321 и Boeing 747. В результате этих взрывов авиалайнеры не получили никаких повреждений.

Усиленные грузовые контейнеры были разработаны в 1990-х гг. в США и Великобритании после взрыва на борту рейса 103 авиакомпании Pan Am над Локерби в 1988 г. Федеральная авиационная администрация США (FAA) в 1997–1998 гг. протестировала различные концепции взрывобезопасных металлических грузовых контейнеров (HULD – усиленные средства пакетирования грузов).

"Устройства HULD никогда не воспринимались рынком из-за их высокой стоимости, веса, размеров и недостаточной устойчивости к повреждениям в ходе ежедневных погрузочно-разгрузочных операций", — говорит Донато Дзангани, менеджер проекта Fly-Bag в фирме D’Appolonia, которая является частью итальянского сервисного холдинга RINA.

Читайте также:  В Европе выдали сертификат на полугрузовой вариант ATR 72-600
Top.Mail.Ru