Росавиация уточнила условия либерализации авиасообщения с Испанией

Росавиация сообщила дополнительные подробности о либерализации воздушного сообщения между Россией и Испанией. Информация содержится в тексте меморандума о взаимопонимании, подписанного в феврале текущего года представителями авиавластей обеих стран. Так, на линии Москва—Мадрид предлагается закрепить по три назначенных перевозчика с каждой стороны. Утверждено и количество частот на маршруте Москва—Мадрид, которое должно составить 28 рейсов в неделю для обеих сторон (типы воздушного судна не ограничиваются).

Стоит отметить, что ранее аналогичное число назначенных перевозчиков и количество частот на линии Москва—Мадрид были закреплены в соглашении между авиавластями Испании и России от 27 марта 2015 г., однако оно распространялось только на летний сезон. Представитель Росавиации был недоступен для комментариев.

В меморандуме, подписанном в феврале 2016 г., уточняется, что количество назначенных перевозчиков, которые смогут летать по всем линиям за исключением маршрутов Москва—Мадрид и Москва—Барселона, не ограничивается. Устанавливается только максимальное количество частот между двумя парами городов — по 14 в неделю для каждой стороны.

Либерализация коснулась и грузоперевозок. Так, российские грузовые назначенные авиакомпании смогут выполнять перевозки на условиях пятой свободы воздуха в пять пунктов в США и один пункт в Мексике. Как говорится в сообщении, города будут определены российскими авиавластями.

В феврале, когда был подписан меморандум, стало известно, что в рамках планируемого соглашения количество назначенных перевозчиков на линии Москва—Барселона предлагается увеличить с трех до пяти. Из опубликованного 22 марта текста меморандума следует, что предельное разрешенное число полетов между этими городами должны увеличить с 42 до 57 в неделю.

В дополнение к информации о планируемом увеличении числа рейсов между Москвой и Малагой, обнародованной в феврале, сейчас стало известно, что частота полетов в обе стороны должна быть увеличена с 14 до 21 в неделю. Как и в случае с рейсами в Барселону и Мадрид, авиакомпании не ограничиваются в выборе типа ВС, на котором они могут выполнять полеты между городами.

Читайте также:  Структурные перемены

По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), в 2015 г. Испания (с учетом Канарских островов) оказалась для российских авиакомпаний пятым по загруженности регулярным направлением (1,023 млн пасс.) и восьмым — чартерным (266,1 тыс. чел.). Для сравнения в 2014 г. (данные взяты из «Ежегодника АТО») регулярные линии в Испанию занимали шестую строчку (1,179 млн пасс.) в общем объеме международных перевозок российских авиакомпаний, чартерные — пятое (787,5 тыс. чел.).

Ранее Россия расширила возможности авиасообщения и с другими государствами — Германией, Кипром и Ираном.

Top.Mail.Ru