Восточная сказка «Эмирейтс»

Авиакомпания «Эмирейтс» (Emirates), объявившая 1997/98 финансовый год самым удачным за всю историю своего существования, навевает воспоминания о сказках «Тысячи и одной ночи» — тем более, что ею руководит настоящий шейх, а самолеты авиакомпании украшены изящной арабской вязью. Однако при более близком знакомстве с ней понимаешь: сказки создаются талантливыми людьми. Отвечая на вполне прозаический вопрос о том, отразился ли на их работе экономический кризис, сотрудники «Эмирейтс» лишь пожимают плечами: «Кризис? Главное — не поддаваться панике, засучить рукава и продолжать делать свое дело».

 

Согласно ежегодному отчету, подписанному Его Высочеством шейхом Ахмедом бен-Заидом аль-Мактумом, председателем правления «Эмирейтс Груп» (в состав которой входит и авиакомпания «Эмирейтс») и одновременно президентом департамента гражданской авиации Дубая, доход группы за прошедший финансовый год составил 101 млн долл., что на 91% больше показателя предыдущего года. Объем продаж «Эмирейтс Груп» достиг отметки в 1,2 млрд долл., увеличившись по сравнению с 1996/97 финансовым годом на 23,7%.

Большая часть дохода приходится на долю авиакомпании, добившейся его увеличения поистине рекордными темпами: по сравнению с прошлым годом доход «Эмирейтс» вырос на 135% и составил 71,3 млн долл. Почти 16% от этой суммы — вклад в «общее дело» «Эмирейтс СкайКарго» (Emirates SkyCargo), подразделения авиакомпании по срочной доставке грузов. Грузооборот «Эмирейтс» за прошедший год равен 200 тыс. т, а количество перевезенных пассажиров достигло 3,7 млн чел. при общем коэффициенте коммерческой загрузки 69,3%.

Кризис не затронул авиакомпанию — по крайней мере пока, хотя она и базируется на перекрестке воздушных путей, связывающих Европу с Азией и Африкой, и поэтому весьма чувствительна к изменениям на различных рынках авиаперевозок. Из 45 пунктов назначения, обслуживаемых «Эмирейтс», шесть находятся на территории Юго-Восточной Азии, которая является эпицентром кризиса. Ввод в эксплуатацию экономичных и вместительных самолетов «Боинг 777» вкупе с падением цен на топливо привел к уменьшению удельной себестоимости перевозок в авиакомпании на 4,9%, в то время как удельный доход упал лишь на 2,3%. Уже не первый год действует ряд программ по сокращению расходов и повышению эффективности труда; некоторые из них непосредственно стимулируют сотрудников компании, предусматривая надбавку к заработной плате в случае достижения определенного уровня объема продаж.

Top.Mail.Ru